Маркетплейсы взимают плату за возврат товаров, чтобы компенсировать затраты на доставку несостоявшейся покупки обратно к продавцу. 12 Это предусмотрено пунктом 4 статьи 26.1 закона «О защите прав потребителей». 13
Однако если товар без брака, маркетплейс вправе удержать плату только в том случае, если покупатель возвращает его в течение семи дней после покупки. 45 Если же товар ненадлежащего качества или не соответствует заказу, продавец не вправе удерживать плату за возврат. 5
При этом любые расходы на доставку возвращённого товара должны быть обоснованными, иметь подтверждение и быть связаны с возвратом конкретного товара. 2
Если потребитель не согласен с размером платы за возврат, он может оспорить её, подав претензию в адрес продавца, а затем и в суд. 2