Маркетплейсы вводят платную услугу возврата по нескольким причинам:
- Компенсация издержек на обратную транспортировку. finance.rambler.ru При отказе покупателя от товара доставка продукции обратно на склад предполагается в любом случае, поэтому расходов избежать нельзя. finance.rambler.ru
- Защита от недобросовестных продавцов. rg.ru Некоторые нечестные продавцы, чтобы повысить свой рейтинг на площадке, просят знакомых или за небольшую плату передавать им доступ к личному кабинету или делать фиктивные заказы. rg.ru Если за каждый не подошедший товар приходится платить, человек рано или поздно просто перестанет пользоваться маркетплейсом. rg.ru
- Дисциплина покупателя. pikabu.ru Платная услуга возврата в случаях, когда товар соответствует описанию, но покупатель ошибся или не смог забрать его, помогает дисциплинировать клиента. pikabu.ru
Теоретически платный возврат товара без брака — право онлайн-площадки, так как, по сути, это услуга по доставке несостоявшейся покупки обратно к продавцу. rskrf.ru Но если в товаре есть брак, с покупателя не должны брать дополнительную плату. rskrf.ru