Маркетплейсы вводят платную услугу возврата по нескольким причинам:
- Компенсация издержек на обратную транспортировку. 4 При отказе покупателя от товара доставка продукции обратно на склад предполагается в любом случае, поэтому расходов избежать нельзя. 4
- Защита от недобросовестных продавцов. 1 Некоторые нечестные продавцы, чтобы повысить свой рейтинг на площадке, просят знакомых или за небольшую плату передавать им доступ к личному кабинету или делать фиктивные заказы. 1 Если за каждый не подошедший товар приходится платить, человек рано или поздно просто перестанет пользоваться маркетплейсом. 1
- Дисциплина покупателя. 2 Платная услуга возврата в случаях, когда товар соответствует описанию, но покупатель ошибся или не смог забрать его, помогает дисциплинировать клиента. 2
Теоретически платный возврат товара без брака — право онлайн-площадки, так как, по сути, это услуга по доставке несостоявшейся покупки обратно к продавцу. 3 Но если в товаре есть брак, с покупателя не должны брать дополнительную плату. 3