Некоторые причины, по которым маркетплейсы могут регулярно менять ставки комиссионных сборов:
- Рост издержек на инфраструктуру. www.rbc.ru Чтобы обеспечивать качество сервиса, площадкам нужно расширять инфраструктуру, а это требует постоянных инвестиций. www.rbc.ru
- Желание зарабатывать на логистике. www.kommersant.ru Маркетплейсы уже не могут закладывать многие факторы в цену товара, при этом траты платформ постоянно растут. www.kommersant.ru
- Стремление к увеличению выручки. secrets.tbank.ru Выручка от комиссии напрямую привязана к обороту продавцов, поэтому повышение тарифов даёт прогнозируемый результат. secrets.tbank.ru
- Желание предоставлять скидки покупателям. secrets.tbank.ru Площадки заинтересованы в том, чтобы давать скидку больше, а для этого нужно увеличить и размер комиссии. secrets.tbank.ru
Например, в 2025 году онлайн-площадки сфокусировались на росте проникновения в регионы и активизировали инвестиции в развитие инфраструктуры: строят складские комплексы, открывают сортировочные центры и пункты выдачи заказов. www.kommersant.ru