Маркетплейсы повышают комиссию для продавцов, в том числе в летний сезон, по нескольким причинам:
- Необходимость инвестиций в развитие платформ. news.tek.fm shoppers.media Компании тратят деньги на строительство складов в новых местах, расширение сетей пунктов выдачи заказов в регионах. news.tek.fm За счёт комиссий маркетплейсы зарабатывают средства на эти цели. shoppers.media
- Рост затрат на логистику. news.tek.fm secrets.tbank.ru Из-за сложностей с доставкой из Китая и Юго-Восточной Азии, дефицита контейнеров, перегрузки на складах и повышения цен на топливо расходы на логистику увеличиваются. snapget.ru
- Желание увеличить выручку. secrets.tbank.ru Выручка от комиссии напрямую привязана к обороту продавцов, поэтому повышение комиссий даёт прогнозируемый результат. secrets.tbank.ru
- Желание давать скидки покупателям. secrets.tbank.ru Площадки заинтересованы в том, чтобы предоставлять скидки покупателям за свой счёт, а для этого нужно увеличить размер комиссии. secrets.tbank.ru
В начале июня 2025 года о повышении комиссий для продавцов объявили Wildberries и Ozon. top-marketplace.ru Wildberries с 9 июня повысил ставку на все категории на 5%, а Ozon с 1 июня увеличил комиссию на 3–6%. top-marketplace.ru