Маркетплейсы стремятся минимизировать возвраты товаров, в том числе сделанных под заказ, из-за негативных последствий для бизнеса, которые связаны с возвратами. 1
Некоторые из таких причин:
- Снижение рейтинга продавца. 1 Возвраты влияют на рейтинг отдельной карточки, и покупатели могут отказаться от товара с большим количеством негативных отзывов и маленьким рейтингом. 1
- Увеличение расходов на логистику. 1 Особенно страдают продавцы, которые торгуют со своего склада, так как товар доставляется обратно к ним, а не на ближайший к покупателю склад. 1
- Потеря возможности продать товар. 1 Если возврат происходит в отдалённые регионы, где нет спроса на товар, продавец теряет возможность продать его. 1
Чтобы сократить возвраты, маркетплейсы могут устанавливать ограничения, например, назначать платные отказы от товаров, особенно если предполагается оплата при получении. 3