Возможно, имелись в виду причины, по которым маркетплейсы могут не отказываться от мелких продавцов. Одна из возможных причин — высокая рентабельность работы с комиссионным бизнесом. 3 Площадка, получая комиссию, имеет высокую окупаемость вложенных инвестиций. 3
Однако есть и другие факторы, которые влияют на работу продавцов на маркетплейсах и могут вынуждать их уходить с крупных платформ: 1
Кроме того, есть мнение, что маркетплейсы не хотят отказываться от мелких продавцов, так как им невыгодно самим закупать и продавать товары, ведь в этом случае площадка не сможет получить всю разницу между ценой закупки и продажи. 3
Однако есть и другая точка зрения: по информации на апрель 2025 года, маркетплейсы могут начать отсеивать небольших продавцов из-за возможных штрафов, которые грозят площадкам в случае принятия законопроекта «О платформенной экономике». 5