Возможно, имелись в виду методы монетизации маркетплейсов. Некоторые из них используют, чтобы получить прибыль от платформы, например:
- Комиссионная модель. rb.ru dzen.ru Площадка получает комиссию с каждой сделки. dzen.ru При этом пользователи платят только после того, как получат от маркетплейса какую-либо ценность. dzen.ru
- Модель подписки. dzen.ru Потребители платят за регулярный доступ к рынку. dzen.ru Новые продавцы также должны платить членский взнос, чтобы получить доступ к более высоким преимуществам. dzen.ru
- Плата за листинг. dzen.ru Маркетплейс может получить прибыль от медленно продающихся товаров или даже от товаров, которые, возможно, никогда не будут проданы. dzen.ru
- Модель freemium. rb.ru На площадке есть и бесплатные, и платные опции. rb.ru Платить пользователь должен, например, если он хочет продвинуть товар или публиковать больше объявлений, чем при базовом доступе. rb.ru
При выборе модели монетизации маркетплейсы учитывают, что важно обеспечить достаточную выгоду для обеих сторон. rb.ru Иначе пользователи будут искать возможность взаимодействовать с поставщиками напрямую, вместо того чтобы пользоваться платформой. rb.ru