Несколько причин, по которым маркетплейсы используют разные цены для разных аккаунтов:
- Конкуренция продавцов. 1 Практически все маркетплейсы используют системы парсинга цен друг у друга, поэтому стоимость может меняться в режиме реального времени в зависимости от стоимости таких же товаров у конкурентов. 1
- Разница в курсах валют. 1 Она возможна даже в течение одного дня, и и продавцы, и маркетплейсы отслеживают эти колебания. 1
- Индивидуальные программы лояльности. 15 Пользователям могут быть доступны индивидуальные комбинации скидок, из-за чего конечная стоимость одних и тех же товаров может отличаться. 5
- A/B-тестирования. 1 Платформа проверяет эффект от различных изменений, в том числе ценовых. 1 Такие тесты длятся недолго и затрагивают случайных покупателей. 1
Алгоритмы маркетплейсов учитывают частоту запросов, историю покупок, платёжеспособность пользователя и даже тип устройства, с которого он заходит. 2