Максимизация прибыли является ключевой целью фирм, потому что это позволяет:
- Оценить эффективность коммерческой деятельности. 24 Прибыль — главный критерий для оценки эффективности любой коммерческой активности. 2
- Прогнозировать масштабы производства и ценовую политику у конкурентов. 4 Это помогает оценивать и предвидеть действия конкурентов — объёмы выпускаемой продукции и изменение цен. 2
- Обеспечить рыночное равновесие и баланс. 4 Преследуя цель максимизации прибыли, фирмы стремятся к состоянию равновесия на рынке, когда спрос и предложение на товар сбалансированы. 2 При этом гармонично сочетаются объём продаж и цена на товары или услуги. 2
- Окупить вложения. 4 Увеличение прибыли обеспечивает предприятия финансовыми ресурсами, необходимыми для инвестиций в исследования и разработки, расширение и другие инициативы по росту. 1
- Эффективно использовать имеющиеся ресурсы. 4 Так как на рынке всегда присутствует конкуренция, выживают только те бизнесы, которые наиболее конкурентоспособны, то есть эффективно используют имеющиеся ресурсы. 2