Магазины устанавливают наценку на продукцию от производителя, чтобы покрыть расходы на логистику, маркетинг и другие операционные издержки и получить прибыль. 23
Некоторые факторы, влияющие на размер наценки:
- Тип товара. 2 Чем уникальнее или сложнее продукция, тем выше наценка. 2
- Транспортировка и хранение. 2 Сложные условия перевозки увеличивают наценку. 2
- Сезонность. 2 Рост спроса позволяет временно увеличивать наценку, в межсезонье она снижается, чтобы распродать остатки. 2
- Затраты на реализацию. 2 Сюда относят рекламу, работу мерчендайзеров и другие маркетинговые расходы. 2
- Желаемая прибыль. 2 Продавец должен найти баланс: высокая наценка может отпугнуть покупателей, а низкая — не покрыть расходы. 2
- Рыночные ограничения и конкуренция. 2 В условиях сильной конкуренции продавцы ограничены в повышении цен, чтобы не потерять клиентов. 2
- Каналы сбыта. 2 При продаже через маркетплейсы производители имеют больше свободы в установлении цен, чем при сотрудничестве с крупными розничными сетями, которые могут навязывать свою ценовую политику. 2