Магазины у дома часто превращаются в ультрамалые торговые точки по нескольким причинам:
- Изменение привычек покупателей. 1 Люди всё чаще выбирают небольшие торговые точки для повседневных нужд. 1
- Конкуренция с онлайн-торговлей. 4 Ультрамалые магазины ориентированы на быструю покупку и пополнение запасов товаров, которые неожиданно закончились, и конкурируют с сервисами экспресс-доставки. 4
- Экономическая выгода. 4 В ультрамалых магазинах ниже издержки, например, затраты на персонал. 4 Также в таких точках уже есть ассортиментная матрица, поэтому ниже затраты на её обработку и поддержание. 4
- Адаптация к динамике мегаполисов. 1 Ультрамалые магазины располагаются в жилых районах, на расстоянии «шага» от потребителя, и рассчитаны на быстрые покупки. 1
Например, розничная сеть «Дикси» (входит в группу компаний «Магнит») тестировала формат ультрамалых магазинов «Дикси GO!». 5 Торговые точки расположены на первых этажах жилых домов и ориентированы на повседневные покупки и дозакупки базовых продуктов, готовой еды на вечер или продукции для перекуса. 5