Магазины вводят плату за возврат покупок по разным причинам, например:
- Покрытие расходов на транспортировку товара обратно. 1 Плата за возврат помогает снизить количество необоснованных возвратов и сделать процесс более эффективным для всех участников. 1
- Борьба с недобросовестной конкуренцией. 23 Некоторые участники рынка создают фиктивные аккаунты, с которых заказывают крупные партии товара, но не выкупают их, что приводит к убыткам предпринимателей. 23
- Мотивация покупателей к более осознанному заказу. 2 Это позволяет получать вещи с минимальным количеством примерок, улучшает их внешний вид, сокращает количество брака, возникающего из-за большого числа примерок, уменьшает объём транспортировочной упаковки. 2
- Борьба с шопоголиками. 5 По словам гендиректора Wildberries Татьяны Бакальчук, платный возврат неподошедших товаров нужен для того, чтобы бороться со злоупотреблениями со стороны таких покупателей. 5