Локальные торговые сети в России могут вытесняться федеральными брендами по нескольким причинам:
- Более выгодные условия работы. 2 Федеральные сети получают от поставщиков более привлекательные закупочные цены, имеют доступ к выгодному финансированию и низким тарифам на эквайринг. 2
- Расширение присутствия в регионах. 2 Крупные ритейлеры активно расширяют своё присутствие в регионах, вытесняя локальных игроков. 2 Это необходимо им для создания торгово-логистической инфраструктуры и увеличения доли рынка. 2
- Работа с локальными производителями. 3 Региональные сети могут успешно конкурировать за счёт продажи товаров локального производства, фермерских продуктов, которых нет у федеральных сетей. 3
Однако локальные сети могут находить способы конкурировать с федеральными, например, предлагать уникальный и разнообразный ассортимент, предлагать дополнительные сервисы клиентам и гибкие условия партнёрам. 3