Стоимость напитков в кафетериях может быть выше, чем в обычных магазинах, по нескольким причинам:
- Наценка владельца заведения. secretmag.ru Чтобы кофейня работала в плюс и не закрылась через пару месяцев, необходимо к себестоимости товара добавлять 20–30%. food.ru
- Постоянные издержки. food.ru В цену готового продукта закладывается упаковка: стаканы и крышки к ним, трубочки, салфетки, держатели. food.ru Также в стоимость входят аренда, банковское обслуживание, зарплаты сотрудникам. food.ru
- Цены на ингредиенты. secretmag.ru На стоимость напитка влияют цены на кофейные зёрна, молоко, которое часто добавляют в кофе. food.ru secretmag.ru
- Маркетинг. m.ok.ru life.ru Кофейне требуется продвижение, а оно тоже стоит денег. life.ru Эти затраты покрывает наценка на каждую чашку кофе. life.ru
Кроме того, на стоимость напитка может влиять средняя цена на аналогичный продукт у конкурентов в нише. secretmag.ru