Крупные страны часто становятся основными экспортёрами товаров в мире благодаря международному разделению труда. 2
Страны специализируются на выпуске определённых товаров, для изготовления которых у них имеются недорогие ресурсы, и они выигрывают перед другими государствами по условиям производства. 2
Некоторые факторы, влияющие на позицию страны в мировой торговле:
- Географическое расположение, наличие ресурсов и погодные условия. 2 Страны с большим количеством природных ресурсов могут реализовывать их на мировом рынке, а покупать то, что не могут произвести сами. 2
- Численность населения и размер территории. 2
- Уровень экономического развития и использование достижений научно-технического прогресса. 2 Для развитых стран характерна специализация на производстве готовых товаров. 2
- Традиции государства. 2 Например, во всём мире Бразилия ценится как производитель кофе, а Франция — как производитель косметики. 2
Позиции стран в мировой торговле зависят от их экономической специализации, ресурсной базы и конкурентоспособности. 3