Крупные страны часто становятся основными экспортёрами товаров в мире благодаря международному разделению труда. 100urokov.ru
Страны специализируются на выпуске определённых товаров, для изготовления которых у них имеются недорогие ресурсы, и они выигрывают перед другими государствами по условиям производства. 100urokov.ru
Некоторые факторы, влияющие на позицию страны в мировой торговле:
- Географическое расположение, наличие ресурсов и погодные условия. 100urokov.ru Страны с большим количеством природных ресурсов могут реализовывать их на мировом рынке, а покупать то, что не могут произвести сами. 100urokov.ru
- Численность населения и размер территории. 100urokov.ru
- Уровень экономического развития и использование достижений научно-технического прогресса. 100urokov.ru Для развитых стран характерна специализация на производстве готовых товаров. 100urokov.ru
- Традиции государства. 100urokov.ru Например, во всём мире Бразилия ценится как производитель кофе, а Франция — как производитель косметики. 100urokov.ru
Позиции стран в мировой торговле зависят от их экономической специализации, ресурсной базы и конкурентоспособности. www.euroki.org