Несколько причин, по которым крупные ритейлеры электроники сокращают офлайн-точки:
- Рост онлайн-продаж. 12 По итогам 2024 года маркетплейсы заняли 32% продаж на рынке в деньгах и 48% в штуках. 1 Основной поток продаж уходит на маркетплейсы, где широко представлен серый импорт и зачастую не уплачивается НДС, что значительно снижает цену. 1
- Сокращение трафика в торговых центрах. 2 Это негативно влияет на продажи и ставит под вопрос необходимость офлайн-точек. 2
- Дорогая аренда. 3 Особенно сложно окупаться магазинам в крупных торговых центрах. 3
Чтобы сохранить бизнес, ритейлеры сокращают форматы магазинов, делают их более компактными и гибридными, рассчитывая на рост онлайн-продаж. 1