Крупные компании могут использовать диктат цен в своих интересах по нескольким причинам:
- Возможность контролировать цены. 1 Это легче всего сделать монополисту, поэтому ценовая дискриминация обычно реализуется в контексте монопольной структуры рынка. 1 Главное, чтобы конкуренты не могли продавать товар дешевле там, где фирма намерена продать его дороже. 1
- Хищническое ценообразование. 3 Компания резко снижает свою цену, чтобы вытеснить конкурентов с рынка. 3 Это не только позволяет сохранить уже существующий клиентский сегмент, но и даёт возможность расширить клиентскую базу, сделав компанию более привлекательной для новых клиентов. 3
- Создание барьеров для новых участников. 3 Используя стратегию хищнического ценообразования, компания создаёт среду, привлекательную для новых участников, поскольку им будет нелегко сделать бизнес окупаемым в таких сложных условиях. 3
Однако стоит учитывать, что использование диктата цен может противоречить интересам потребителей и вести к общественным потерям, связанным с сокращением объёма продаж. 1