Несколько причин, по которым крупные интернет-ретейлеры могут оставаться убыточными:
- Специфика сферы электронной коммерции. 1 У интернет-ретейлеров огромное количество товара одновременно находится в транзите: сначала компания везёт вещь клиенту, затем клиент возвращает её и часто за это вообще не платит. 1
- Высокие затраты на маркетинг. 1 Онлайн-реклама (контекстная, мобильная, таргетированная, видео) требует серьёзных инвестиций. 1 При этом затраты на привлечение нового клиента не окупаются с первого заказа: как правило, он должен прийти два-три-шесть раз. 1
- Большие затраты на обработку и доставку заказов. 1 Также компания несёт фиксированные траты на постоянной основе. 1
- Проблемы с персоналом. 1 Сложно найти компетентных людей за адекватные деньги: ИТ-разработчиков, маркетологов, продуктологов, веб-аналитиков. 1
Кроме того, на убыточность могут влиять и конкурентные факторы: например, более низкие цены закупки, высокая конверсия сайта у конкурентов, отлаженные бизнес-процессы. 2