Несколько причин, по которым крупные городские пространства могут превращаться в рынки:
- Потребность в уникальных местах для живого общения. 2 На фоне глобализации большую ценность приобретают уникальность места и живое общение. 2 Рынки могут выступать в роли таких пространств, с которыми люди могут себя идентифицировать. 2
- Возможность для мелких товаропроизводителей реализовать свою продукцию. 3 Монополизм крупных торговых сетей не даёт мелким производителям продавать товар напрямую. 3 Рынки способны решить эту проблему. 3
- Создание точек притяжения. 4 Рынки нового формата становятся центрами притяжения покупателей со всего города. 4 Это связано с тем, что покупателей привлекает комплекс услуг под одной крышей: классические торговые ряды дополняют разнообразные кафе и рестораны, а регулярные фестивали и тематические ярмарки постоянно притягивают новую аудиторию. 4
- Развитие региональной экономики. 4 Рынок вносит вклад в развитие региональной экономики и поддержку локальных производителей. 4
- Повышение привлекательности города. 3 Рынки выполняют социальную функцию, они — часть социальной инфраструктуры, что добавляет отдельным районам и городу привлекательность. 3