Крупные ресторанные сети сосредоточены преимущественно в столичных регионах, вероятно, по нескольким причинам:
- Благоприятное экономическое положение жителей столицы. 3 Эксперты отмечают, что развитию ресторанного рынка Москвы способствует высокое экономическое положение москвичей и большой турпоток. 3
- Наличие площадок для открытия предприятий питания. 2 Строительство современных жилых кварталов, административных центров и капитальных транспортно-пересадочных узлов создаёт возможности для открытия ресторанов. 2
- Концентрация активных потребителей услуг общественного питания. 1 В частности, в местах массового скопления людей, таких как бизнес-центры, что делает этот сегмент рынка конкурентным. 1
- Формирование гастрономических пространств. 2 В Москве есть «модные» гастрономические улицы, где открываются заведения, например, Большая Никитская, Малая Никитская и их окрестности. 3
Таким образом, на концентрацию ресторанных сетей в столичных регионах влияют различные факторы, которые создают благоприятные условия для развития этой отрасли.