Концепция тройного критерия (Triple bottom line, TBL) стала популярной в корпоративной отчётности из-за возрастающего интереса к экологическим и социальным проблемам в 1980–1990-х годах. nb-forum.ru В это время формировалось движение за корпоративную социальную ответственность, которое поддерживало интеграцию социальных и экологических вопросов в бизнес-стратегии. nb-forum.ru
Некоторые причины популярности концепции TBL:
- Смещение приоритетов. www.investopedia.com Концепция побуждает компании ставить социальные, экологические, филантропические и нефинансовые цели вместо того, чтобы просто принимать решения о том, что позволит максимизировать прибыль. www.investopedia.com
- Важность для инвесторов. www.investopedia.com Некоторые инвесторы могут предпочесть инвестировать в компании, которые, возможно, сообщают о меньшей финансовой прибыли, но приносят более высокие филантропические результаты. www.investopedia.com
- Возможность показать устойчивость компании. vc.ru Учёт всех трёх взаимосвязанных элементов концепции позволяет показать, насколько компания устойчива в развитии и каких результатов добилась по каждому из критериев. vc.ru