Концепция «бесплатных завтраков» имеет значение в экономике, поскольку подчёркивает, что получение какой-либо выгоды всегда связано с затратами, даже если эти затраты на первый взгляд не видны. 34
Это иллюстрирует, например, ситуация с введением таможенных тарифов: они приносят пользу некоторым национальным производителям, но вредят потребителям и экономике в целом, так как снижают стимулы к повышению эффективности производства. 23
Кроме того, концепция «бесплатных завтраков» связана с эффектом мультипликации, когда предполагается, что расходы на создание «бесплатных благ» стимулируют экономику на сумму, значительно большую, чем была потрачена изначально. 23 Однако один из влиятельных экономистов, Роберт Барро, оспорил эту концепцию, указав, что деньги, потраченные в одной отрасли, предварительно выкачиваются из других отраслей экономики и угнетают их. 23