Комплаенс стал неотъемлемой частью управления корпоративными рисками по нескольким причинам:
- Избегание юридических рисков. 1 Несоблюдение законодательных требований может привести к серьёзным штрафам, судебным разбирательствам и даже уголовной ответственности для руководства компании. 1
- Поддержание репутации. 1 Компании с сильной комплаенс-культурой вызывают больше доверия у клиентов, партнёров и инвесторов. 1
- Эффективность бизнеса. 1 Чёткие правила и процедуры способствуют более эффективной работе, уменьшают количество ошибок и повышают качество продукции или услуг. 1
- Корпоративная культура. 1 Комплаенс способствует формированию этичной и ответственной культуры внутри организации, что положительно влияет на мотивацию и удержание персонала. 1
Кроме того, комплаенс позволяет выявлять и предотвращать коррупционные и мошеннические схемы, а также профессиональные ошибки работников компаний. 3