Компании снижают цены на связь в период низкого спроса по нескольким причинам:
- Экономическое обоснование. 1 Инвестиции в инфраструктуру и размер территории, которую нужно обслуживать, влияют на стоимость услуг. 1 В России инфраструктура стоит дороже, чем в других странах мира, поэтому выбор тарифов с большим объёмом трафика может быть менее выгодным для оператора. 1
- Привлечение новых абонентов. 3 Снижение тарифов позволяет операторам привлечь новых клиентов или хотя бы сдержать отток органичным способом, не прибегая к искусственным методам наращивания базы. 3
Кроме того, регуляторы могут предписывать компаниям снижать тарифы, если они считают, что повышение экономически необоснованно и ущемляет интересы потребителей. 5 Например, в 2024 году ФАС выявила необоснованное повышение тарифов на услуги связи оператора МТС весной 2024 года и предписала их снизить. 5