Компании с платформенной бизнес-моделью могут иметь нулевые предельные издержки благодаря сетевым эффектам и низким предельным затратам на производство товаров и услуг. 2
Платформа растёт не за счёт покупки большего количества активов, а за счёт привлечения большего количества пользователей, с затратами на привлечение, незначительно отличающимися от нуля. 2 Кроме того, стоимость обслуживания каждого дополнительного клиента обычно близка к нулю. 3
Также для платформ достижимы и низкие предельные издержки со стороны предложения, в результате чего стоимость добавления каждого нового поставщика также близка к нулю. 3
Такая структура издержек позволяет платформам не иметь огромных капиталов и обеспечивать более высокую прибыль от инвестиций по сравнению с линейным бизнесом. 5 Для запуска платформы нужен меньший капитал, чем для старта линейного бизнеса, и ещё меньший — для расширения уже созданной сети. 5