Некоторые причины, по которым компании прибегают к стратегии ценовой дискриминации при международной торговле:
- Увеличение прибыли. 35 Ценовая дискриминация позволяет привлечь большое количество покупателей выгодной для них ценой. 3 Снижение стоимости товара компенсируется большим объёмом продаж. 3
- Расширение производства. 35 Большие масштабы обеспечивают экономию средств на создание продукции. 3
- Рост числа покупателей. 3 Люди всегда ищут товары, доступные по цене. 3
- Закрепление на иностранном рынке. 2 Иногда фирмы устанавливают более высокие цены на внутреннем рынке, при этом снижают их при поставке на экспорт. 2 Это происходит в связи с более жёсткой конкуренцией на мировых рынках. 2
- Борьба за клиента. 5 Потребитель ищет возможность для покупки по ценам ниже среднего рыночного уровня, а ценовая дискриминация часто предоставляет ему такую возможность. 5
Однако у ценовой дискриминации есть и отрицательные последствия: снижение конкуренции, неравномерное распределение доходов, недовольство потребителей. 1 Кроме того, в ряде стран некоторые виды ценовой дискриминации находятся под запретом. 3