Несколько причин, по которым компании прибегают к бартеру вместо денежных расчётов:
- Решение проблемы дефицита ликвидности. 2 В условиях, когда кредитные линии становятся менее доступными, а доходы падают, обмен товарами и услугами кажется привлекательной альтернативой. 2
- Возможность избавиться от излишков. 2 Например, если склад забит непроданными товарами, бартер предоставляет возможность избавиться от них, не привлекая денежные средства. 2
- Экономия на продвижении. 4 Компания может обменивать услуги на рекламные размещения или коллаборации с блогерами, экономя тем самым бюджет. 2
- Удобство для компаний-партнёров, состоящих в давних взаимоотношениях. 3 Таким образом минимизируются финансовые потери. 3
Однако у бартерных сделок есть и риски, например, заниженная оценка стоимости продукции или услуг, что может привести к убыточным для компании сделкам. 2