Несколько причин, по которым компании могут менять цены на свои продукты:
- Рост издержек. 1 Например, подорожание сырья и упаковки, увеличение стоимости обслуживания производственных линий, изготовления и доставки запасных частей для оборудования, дефицит производственных кадров и связанный с ним рост ФОТ. 1
- Сокращение предложения. 4 При неизменном спросе населения у поставщиков снижается количество предлагаемого товара. 4 Это ведёт к дефициту и, как следствие, повышению цен, поскольку, несмотря на нехватку того или иного товара, население готово заплатить больше. 4
- Возросший спрос. 4 На рост спроса может повлиять повышение доходов у населения или внешние факторы, например, в летнее время, когда все начинают готовить заготовки на предстоящую зиму. 4
- Мировая экономика и международные отношения между странами. 4 Изменение объёмов импорта и экспорта, размеров импортных пошлин, участие в торговых союзах — всё это воздействует на цены продуктов на рынке. 4