Компании используют разные методы определения цен на продукцию, потому что выбор метода зависит от конкретной ситуации и задач компании. 3
Некоторые факторы, которые влияют на выбор метода:
- Спрос на продукцию (стабильный или нестабильный). 2
- Поведение конкурентов. 2 Например, в условиях высокой конкуренции используется метод, ориентированный на конкурентов: компания мониторит цены конкурентов и устанавливает либо среднерыночную стоимость, либо как у лидера ниши. 3
- Массовость производимого товара. 2 Затратные методы подходят для крупных производств, где изготавливается много одинаковой продукции. 3
- Цель ценообразования (получение максимальной прибыли, привлечение потребителей, внедрение на новый рынок). 2
- Уровень затрат предприятия при производстве. 2 Например, если конкуренция минимальна или её вовсе нет, то подходит метод полных издержек. 3
Таким образом, единого правильного алгоритма нет, каждый выбирает вариант под себя. 3