Несколько причин, по которым компании часто не могут одновременно следовать стратегиям дифференциации и низких затрат:
- Дифференциация требует более высоких затрат. 2 Чтобы придать продукту или услуге уникальность, компания часто вынуждена соглашаться на более высокие затраты. 2 При этом затраты на недифференцированный продукт обычно ниже. 2
- Лидерство по низким затратам может привести к снижению лояльности клиентов. 2 Чувствительные к цене клиенты переключатся, как только появится более дешёвая замена. 2
- Чрезмерное сокращение производственных затрат может негативно отразиться на других конкурентных преимуществах. 3 Интенсивное урезание расходов расширяет маржу прибыли, но уменьшает возможность инвестировать в инновации, процессы и продукты. 3
Однако во многих отраслях стратегии дифференциации и минимизации издержек могут выгодно сосуществовать при условии, что различные компании выбирают разные основания для дифференциации и фокусирования ресурсов. 45