Комиссионные сборы маркетплейсов становятся критическим фактором для селлеров по нескольким причинам:
- Снижение маржи. www.sostav.ru t-j.ru Даже небольшое повышение комиссии может привести к потере значительной части чистой прибыли. www.sostav.ru Особенно сложно приходится сегментам с низкой маржой: косметика, бытовая техника, одежда. www.sostav.ru
- Затруднение долгосрочного планирования. t-j.ru Селлерам приходится постоянно отслеживать обновления условий работы на площадках, что требует дополнительных ресурсов. t-j.ru
- Вынуждение к снижению цен. t-j.ru В некоторых случаях маркетплейсы давят на продавцов, вынуждая их снижать цены и демпинговать. t-j.ru Это негативно влияет на качество товаров и финансовую стабильность селлера. t-j.ru
- Сложности с отгрузкой товаров. www.forbes.ru Маркетплейсы вводят штрафы и комиссии не только за продажу и хранение товаров, но и за их сдачу на склады. www.forbes.ru Новичку сложно отгрузить товар, так как склады часто переполнены, а приёмка со стороны маркетплейса платная. www.forbes.ru
Всё это вынуждает часть продавцов уходить с крупных платформ, предпочитая нишевые маркетплейсы или создание собственных интернет-магазинов. www.forbes.ru