Классификация товаров важна в современной экономике по нескольким причинам:
- Упрощение учёта. 3 Разделение товаров на группы позволяет легче вести их учёт, товароснабжение и размещать на складах. 3
- Разработка маркетинговых стратегий. 23 Классификация товаров помогает точнее настраивать рекламные стратегии в зависимости от особенностей каждой категории товаров. 3
- Определение потребительских свойств. 1 Классификация позволяет легче анализировать свойства товаров, определять оптимальный уровень этих свойств и требования, которые к ним предъявляются. 1
- Улучшение систем стандартизации. 1 Классификация товаров — одно из обязательных условий для подтверждения соответствия товаров установленным требованиям. 1
- Оптимизация торгово-оперативных процессов. 1 Классификация способствует определению типа торгового предприятия, повышению качества торгового обслуживания покупателей, изучению текущего покупательского спроса и его прогнозированию. 1
- Гармонизация международной торговли. 2 Классификация товаров используется для установления таможенных пошлин, применения торговых санкций и стандартизации товаров в соответствии с международными нормами и требованиями. 2
Таким образом, классификация товаров способствует решению множества задач, которые направлены на оптимизацию обслуживания потребителей и установление у них рациональных отношений с производителями и продавцами. 1