Величина спроса изменяется при изменении цены товара, потому что цена служит главным фактором изменения спроса. 2 При неизменности всех прочих параметров снижение цены ведёт к возрастанию величины спроса, а повышение цены — к её уменьшению. 2
Однако существуют и другие факторы, которые влияют на покупки: 2
- Потребительские вкусы. 2 Появление нового продукта нередко приводит к изменению спроса на другие товары. 2
- Число покупателей. 2 Увеличение на рынке числа покупателей вызывает повышение спроса, а их уменьшение — сокращение спроса. 2
- Доходы потребителей. 24 При росте доходов потребители, как правило, покупают больше товаров, и наоборот, при снижении доходов спрос на такие товары падает. 2
- Цены на сопряжённые товары. 2 Когда два продукта взаимозаменяемы, между ценой на один из них и спросом на другой существует прямая связь. 2 Когда два товара являются взаимодополняющими, между ценой на один из них и спросом на другой существует обратная связь. 2
- Ожидания потребителей относительно будущих цен и доходов. 2 Ожидания потребителей относительно возможности повышения цен в будущем могут побудить их покупать теперь же, чтобы «упредить» угрожающее повышение цен. 2 И наоборот, ожидание падения цен и снижения доходов ведёт к сокращению текущего спроса на товары. 2