Изменение спроса на премиальные товары не всегда отражается в их рыночной цене, потому что спрос на такие товары неэластичен. 13
Это означает, что продажи не зависят от изменения цены. 2 Товары премиального бренда неэластичны по цене, и для них необходимо сильное уникальное торговое предложение (УТП), чтобы оправдать высокую стоимость. 3
Кроме того, на спрос влияют и другие факторы, например сезонность, конкуренция, изменения в цепочке поставок. 3 Понять, что действительно повлияло на изменение спроса, — только цена или другие факторы, — сложно. 3
Ещё существует эффект престижного спроса (эффект Веблена) — рост спроса на предметы роскоши и люксовые услуги при увеличении их цены. 4 В этом случае потребитель сознательно выбирает более дорогие товары из предложенных. 4