Излишек товаров в экономике может быть как положительным, так и отрицательным фактором, в зависимости от конкретной ситуации.
Положительный эффект излишков заключается в том, что они могут свидетельствовать о правильном планировании бизнеса ещё на стадии его зарождения. 3 Это означает, что изготовитель выбрал нужное производственное оборудование, применил оптимальную технологию производства, чётко продумал маркетинговую стратегию. 3
Отрицательный эффект излишков заключается в том, что они создают дополнительные расходы на хранение и могут устареть, утратив свою ценность. 1 Кроме того, избыточные запасы связывают оборотные средства, снижая финансовую гибкость компании. 1
Таким образом, последствия излишков зависят от их управления: если корректировать ситуацию, например, снижать цены или проводить акции для стимулирования продаж, то они могут быть положительными, а если не делать этого, то — отрицательными.