Использование мультипликатора P/S (Price-to-Sales) может быть полезно при анализе компаний по нескольким причинам:
- Возможность сравнения компаний в одной отрасли. 13 Это упрощает понимание финансового положения различных компаний и помогает подобрать перспективные инвестиционные проекты. 13
- Надёжность данных. 13 Значения мультипликатора P/S надёжны, так как в расчёте используются показатели размера выручки компании, и манипулировать значениями в таком случае не получится. 3
- Полезность для компаний с нестабильными доходами. 13 P/S особенно эффективен в таких случаях, поскольку другие мультипликаторы могут выдавать неэффективные результаты. 1
- Возможность оценки новых компаний. 1 Коэффициент P/S позволяет понять срок окупаемости новых участников рынка, которые часто могут быть перспективнее, чем долгосрочные конкуренты. 1
- Показ стадии развития компании. 2 При интенсивном росте выручка будет увеличиваться, следовательно, при той же капитализации P/S будет уменьшаться. 2 Компания становится интересной для покупки, так как является недооценённой. 2
Однако полагаться исключительно на P/S не рекомендуется. 1 Для более точной оценки финансового положения компаний следует комбинировать P/S с другими показателями. 1