Искусственное сдерживание цен может привести к дефициту товаров, потому что нарушается естественный баланс между спросом и предложением. 5
Некоторые причины:
- Поставщикам невыгодно продавать товары по искусственно низким ценам. 1 Мелкие и менее эффективные компании первыми покидают рынок, поскольку издержки оказываются слишком высокими. 1
- Снижение цены стимулирует рост числа покупателей. 1 Доступный товар привлекает больше потребителей, увеличивает общий спрос. 1
- При фиксированной цене, даже если спрос растёт, предложение остаётся на прежнем уровне. 5 Производители теряют стимул наращивать производство, ведь они не могут гибко реагировать на изменения спроса. 5
- Потребители, привлечённые низкой ценой, начинают скупать товар в больших количествах. 5 Это приводит к его исчезновению с полок магазинов. 5
Дефицит порождает очереди, распределительные схемы и даже появление теневого рынка, где товар продаётся по завышенной цене. 1