Инфляционные ожидания населения и бизнеса отличаются, потому что бизнес рассчитывает ожидаемую инфляцию с помощью математических методов, а население — интуитивно. 4
Для населения большее значение имеет динамика стоимости жизни, то есть индексация зарплат и цен на товары-маркеры. 2 На формирование инфляционных ожиданий населения влияют цены на определённые товары, которые покупаются чаще всего, — хлеб, молоко, сахар, масло и прочие. 1 Чем быстрее растёт стоимость товаров-маркеров, тем выше население склонно оценивать инфляцию. 1
Для бизнеса же важны факторы ценообразования на рынках, где компании реализуют продукцию, приобретают оборудование и комплектующие, нанимают рабочую силу. 2 Решения предприятий по уровню отпускных цен ограничены условиями контрактов, спросом и рыночной конкуренцией. 2
Таким образом, для населения важны в основном текущие цены и предыдущий опыт, а для бизнеса — факторы ценообразования и стратегия продаж, что приводит к разным подходам в оценке инфляции.