Инфляционное таргетирование считается эффективным способом управления инфляцией по нескольким причинам:
- Возможность противостоять резким изменениям спроса и предложения денег. cyberleninka.ru Центральный банк регулирует денежное предложение, чтобы воздействовать на спрос и компенсировать рост денежного спроса. cyberleninka.ru В результате уровень цен и денежное предложение возвращаются в состояние равновесия. cyberleninka.ru
- Быстрое снижение темпа роста инфляции. www.researchgate.net Режим таргетирования помогает поддерживать низкие темпы инфляции, создавая условия для устойчивого и сбалансированного роста экономики. www.researchgate.net
- Влияние на инфляционные ожидания экономических агентов. www.iep.ru Это способствует лучшему планированию бизнес- и инвестиционных проектов, а также расходов домохозяйств, поскольку менее вероятно неожиданное перераспределение богатства вследствие инфляционных шоков. www.iep.ru
- Гибкая адаптация экономики к внешним шокам. www.finam.ru Инфляционное таргетирование даёт центральным банкам инструменты для противодействия макроэкономическим шокам и обеспечения стабильной динамики выпуска. www.iep.ru
- Повышение уровня доверия общества к деятельности центрального банка. www.finam.ru Прозрачность и отчётность центрального банка перед обществом повышают уровень подотчётности. www.researchgate.net
Однако у инфляционного таргетирования есть и ограничения: например, уровень инфляции зависит не только от проводимой монетарной политики, но и от бюджетно-налоговой политики государства и поведения субъектов экономики. cyberleninka.ru