GMV (валовая стоимость товара) растёт быстрее выручки на современных торговых площадках из-за увеличения доли продаж сторонних товаров. 15
GMV включает в себя совокупную стоимость всех трансакций, проведённых через платформу, без учёта скидок, возвратов и обменов. 4 В то время как выручка площадки рассчитывается как доля от оборота, умноженная на комиссию и доходы от сопутствующих услуг. 4
Кроме того, на рост GMV влияют и другие факторы, например:
- Количество активных пользователей. 3 Чем больше людей пользуются платформой, тем выше вероятность покупок и роста GMV. 3
- Средний чек. 3 Чем больше денег тратит покупатель на одну покупку, тем выше GMV. 3
- Ассортимент. 3 Разнообразие товаров привлекает больше покупателей. 3
- Маркетинг. 3 Эффективные стратегии дают рост количества клиентов. 3
- Сезонность. 3 В определённые периоды года, например перед праздниками, продажи обычно растут, а вместе с ними и GMV. 3