Глобализация экономики ведёт к викиномике благодаря появлению новых сетевых возможностей, которые позволяют любому человеку принимать участие во многих процессах, начиная с обмена информацией и программирования и заканчивая научными изысканиями, торговлей, производством. 3
Некоторые причины возникновения викиномики:
- Глобальный характер деятельности. 1 Рынки товаров и услуг глобализируются, поэтому стратегической целью фирм становится продажа продукции по всему миру напрямую или путём подключения к информационным сетям. 1
- Возможность собирать и рассеивать рабочую силу по конкретным проектам. 1 Это приводит к появлению виртуальных компаний, где рабочее место можно организовать практически везде: в самолёте, автомобиле, отеле, дома, в фирме клиента. 1
- Прозрачность и открытость. 3 Компании начинают допускать к информации о своей деятельности партнёров, клиентов, сотрудников и акционеров. 3 Это позволяет найти новые грани сотрудничества, привлечь инновации, создать доверительную атмосферу, лучше узнать ценность продукта. 3
- Равноправное сотрудничество. 3 На смену иерархической модели приходит пиринговая модель, основанная на сотрудничестве на равных. 3 Самоорганизующиеся сообщества, получив возможность использовать недорогие инструменты и ресурсы, эффективно создают и совершенствуют продукты. 3