Некоторые причины, по которым гипермаркеты закрываются, несмотря на изначально успешный запуск:
- Изменение покупательских привычек. 4 Люди больше не хотят тратить много времени на поездку в гипермаркет и прогулки вдоль бесконечных полок. 4 Небольшие супермаркеты рядом с домом становятся всё комфортнее. 4
- Конкуренция с другими форматами. 45 Например, с магазинами «у дома», которые смогли добиться сопоставимых или даже более низких розничных цен. 4 В итоге потребители стали понимать, что нет смысла ехать в гипермаркет, когда тот же самый товар можно купить в магазине рядом с домом. 4
- Развитие онлайн-торговли. 14 Интернет-магазины, такие как маркетплейсы, всё больше привлекают покупателей. 1 Люди, покупая впрок, заказывают доставку продуктов, а не едут в гипермаркеты, так как это требует времени, трат на проезд на общественном транспорте или расходов на бензин и амортизацию автомобиля. 4
- Высокие затраты на содержание магазинов. 1 Большинство помещений находится в аренде, а компании должны платить огромные счета за коммунальные услуги. 1 Когда происходит снижение покупательского спроса, маржа падает, а аренда и коммунальные платежи растут, что приводит к снижению прибыли. 1