Несколько причин популярности гипермаркетов в постсоветское время:
- Сосредоточение капиталов в руках крупных финансовых групп, страховых компаний, синдикатов и холдингов. 1 Продовольственный рынок был привлекательным инвестиционным сегментом из-за своей высокой рентабельности. 1
- Появление формулы «Всё под одной крышей». 2 Изначально подразумевалось сосуществование в магазине продовольственных и непродовольственных товаров. 2 Со временем гипермаркеты стали большими торговыми центрами, где покрывались практически все потребности клиентов. 2
- Приветливость властей к строительству гипермаркетов. 3 Предполагалось, что большие магазины нового типа заменят нецивилизованные мелкооптовые рынки. 3
- Стремление покупателей покупать всё в одном месте и по низкой цене. 4
Также привлекательность гипермаркетов для потребителя заключалась в удобстве, огромном выборе товаров и низких ценах. 1