Функциональная структура становится менее актуальной в современном бизнесе, когда деятельность компании становится более разнообразной, а внешняя среда — более изменчивой. 1
В таких условиях целесообразнее использовать дивизиональную структуру, при которой управление предприятием децентрализуется, а компания делится на условно самостоятельные подразделения, обладающие достаточной свободой и ресурсами для адаптации продукции к критериям конкретного локального рынка. 14
Также функциональная структура не подходит для большинства современных организаций, занимающихся индивидуальной разработкой продукта, выпускающих широкую номенклатуру продукции и функционирующих в международном масштабе, где необходимо соответствовать законодательствам нескольких стран и учитывать разные культурные коды стейкхолдеров бизнеса. 1
Таким образом, задача руководителя компании в этом случае — найти баланс между централизацией функций и разделением на дивизионы, чтобы добиться максимальной эффективности организации. 4