Несколько причин, по которым франчайзинговая модель бизнеса может становиться менее прибыльной в розничном сегменте:
- Некачественная франшиза. vc.ru Если франчайзер недостаточно подробно описал бизнес-процессы, он не сможет наладить продуктивную коммуникацию с партнёром. www.calltouch.ru
- Неучёт региональной специфики. www.calltouch.ru Если продавец франшизы не понимает, как устроен рынок в другом регионе или стране, то бизнес может не окупиться. www.calltouch.ru
- Завышение стоимости франшизы. www.calltouch.ru Франчайзи платит паушальный взнос вне зависимости от того, как пойдут дела в бизнесе. www.calltouch.ru Иногда платёж неоправданно большой, учитывая расходы на оборудование, ремонт помещения и закупку товаров. www.calltouch.ru
- Работа с узким кругом поставщиков. www.b-kontur.ru Франчайзер часто ограничивает партнёров в выборе контрагентов. www.b-kontur.ru Это продиктовано желанием сохранить высокое качество продукции, но не всегда такие поставки выгодны, особенно если торговая точка франчайзи находится далеко от складов поставщика, и транспортные расходы на доставку высоки. www.b-kontur.ru
- Несоблюдение стандартов. www.calltouch.ru Некоторые франчайзи игнорируют инструкции и берут всю работу в свои руки: повышают цены, меняют ассортимент, схемы обслуживания и дизайн помещений. www.calltouch.ru В результате клиенты остаются недовольными, а франчайзи теряет деньги из-за проводимых изменений. www.calltouch.ru
Также к причинам низкой прибыльности франчайзинговой модели можно отнести нехватку правовых механизмов регулирования отношений франчайзера и франчайзи, из-за которой неопытные предприниматели подчас теряют деньги из-за недобросовестных игроков рынка. www.rbc.ru