Фокусирование на сокращении издержек может повредить долгосрочному развитию компании по нескольким причинам:
- Потеря индивидуальности и конкурентоспособности продуктов. 1 Например, если компания экономит на подборе и обучении персонала, это может подорвать доверие покупателей, что приведёт к уменьшению покупателей, особенно постоянных. 1
- Снижение качества продукта и клиентского сервиса. 4 Например, если фабрика по пошиву одежды переходит на более дешёвые ткани и материалы, клиенты, привыкшие к высокому качеству, вряд ли это оценят. 4
- Потеря лояльности кадров. 25 Сокращение зарплат, расходов на обучение, соцпакет, корпоративные мероприятия может привести к потере лояльности сотрудников, что обернётся снижением качества работы и повышением текучки. 25
- Неготовность к возросшему спросу. 3 Если, например, в ходе сокращения затрат был закрыт завод, у компании может не хватить производственных мощностей, чтобы отреагировать на внезапное увеличение заказов. 3
Чтобы избежать негативных последствий, при сокращении издержек необходимо разработать программу, учитывающую все производственные факторы, и своевременно корректировать её с учётом меняющихся обстоятельств. 1