В рамках стратегического подхода фирма рассматривается как активный субъект рыночных структур, потому что она не только подчиняется экономическим отношениям, но и сама их формирует. intuit.ru dgunh.ru
Некоторые аспекты, на которых базируется такое понимание:
- Целенаправленное поведение. intuit.ru dgunh.ru Фирма выбирает стратегию, которая реализуется в краткосрочном или долгосрочном периоде. intuit.ru При этом учитывается поведение других экономических агентов, в первую очередь конкурентов, а также действия спроса и правительства. intuit.ru dgunh.ru
- Влияние на спрос. intuit.ru Фирма может активно воздействовать на спрос, формируя требуемые ей параметры потребительских предпочтений, включая качественные, временные и ценовые. intuit.ru
- Воздействие на правительство. intuit.ru Фирма может оказывать влияние на правительство (например, через промышленное лобби) для проведения желаемых для неё мероприятий. intuit.ru
- Участие в формировании политики государства. intuit.ru riep.ru Фирма становится активным участником формирования отраслевой, микроэкономической, а зачастую и макроэкономической политики государства. intuit.ru riep.ru