Финансовые стимулы могут быть менее эффективны, чем нефинансовые, по нескольким причинам:
- Денежное стимулирование интересует не всех сотрудников. 1 Оно подходит тем, для кого материальная заинтересованность — главное в работе. 1 А большинству нужно что-то большее, чем деньги. 1
- Рост зарплаты повышает отдачу сотрудника лишь в краткосрочной перспективе. 5 Через три-четыре месяца эффект новизны пропадает, и повышение дохода человек воспринимает как нечто само собой разумеющееся. 5
- Деньги могут отрицательно повлиять на мотивацию. 2 Стоит заплатить человеку за некое действие — и он больше не захочет делать то же самое бесплатно, даже если это что-то увлекательное и ему нравилось. 2
Нефинансовые стимулы, такие как признание и похвала за хорошую работу, развитие карьеры, возможность самореализации, могут иметь длительное воздействие на мотивацию сотрудников и способствовать их эффективности и продуктивности в долгосрочной перспективе. 4