Европейские торговые центры не попадают в топ-10 крупнейших в мире по нескольким причинам:
- Большая численность населения. 4 В странах «старой» Европы значительная часть торговых площадей представлена в стрит-ритейле, а не в формате торговых центров. 4
- Снижение популярности торговых центров из-за развития электронной коммерции. 2 Чтобы компенсировать спад, европейские торговые центры диверсифицируют свою деятельность, добавляя сервисы, основанные на обслуживании: музеи, художественные галереи, правительственные учреждения, тематические парки. 2
- Переход на логистику. 2 Свободные торговые площади в зданиях торговых центров переводят под логистический бизнес, так как у логистики выше доходность, чем в розничной торговле. 2
Таким образом, европейские торговые центры не попадают в топ-10 крупнейших в мире по ряду факторов, связанных с особенностями развития отрасли и её адаптацией к новым условиям.