Если посчитать полную себестоимость продукта, учитывая все затраты, он может получиться дороже, чем в магазине, по нескольким причинам:
- Себестоимость продукции может меняться вслед за ценой её составляющих. 1 Например, поставщик может повысить стоимость муки, которая нужна пекарне. 1 В итоге себестоимость булочки растёт, а за ней и цена для конечного потребителя, если предприятие хочет получить прибыль или как минимум остаться безубыточным. 1
- В конце отчётного периода в магазине могут остаться нереализованные товары, и стоимость их приобретения перейдёт в издержки. 5 Для продавца это повысит себестоимость реализованной продукции. 5
Продавец зарабатывает за счёт наценки, которую делают на себестоимость. 5 Итоговая цена на товар должна покрывать расходы на его производство и реализацию и включать прогнозируемую прибыль. 2